Пиву — время

Опубликовано Авг 10, 2013 в Статьи и обзоры | Комментарии к записи Пиву — время отключены

На фоне общего подъема ресторанного рынка столицы, активный рост числа пивных заведений выделяется особенно. Во-первых, этот рост самый бурный, во-вторых, только он создан именно спросом, что и гарантирует успешность и прибыльность. Поясним, если в кофейни-кондитерские ходят потому, что это нынче модно, а в рестораны — всегда престижно, то в пивные рестораны-бары-забегаловки отправляются потому, что без пива себе жизни не представляют.

За прошедшие десять лет мы попробовали все ведущие сорта пива: начали знакомства с Tuborg и Heineken, затем оценили Paulaner и Staropramen. В 1998 году, непосредственно после кризиса, москвичи разлюбили импортное пиво и полюбили санкт-петербургскую «Балтику», тогда же у нас начали строиться первые заводы по производству лицензионного импортного пива. Сегодня, по словам Тимура Атабаева, директора по рекламе компании «Русские традиции», одного из ведущих поставщиков импортного пива, «уровень благосостояния населения вырос, а значит, люди начинали капризничать — они хотят пить уже настоящее импортное пива, а не сваренное в Подмосковье по лицензии». С ним не совсем согласен владелец марки «Тинькофф» Олег Тиньков, который полагает, что качественным может быть и пиво российского производства. Что и доказывает работа двух ресторанов «Тинькофф», где варят неплохое пиво и продают его по вполне высоким ценам.

Ирландия — Чехия — Германия — Россия

Первые пивные европейского класса появились в Москве в 94-95 годах. Эти пабы в ирландском духе — «Sally O’Briens» и «Rosie O’Gradys» — создавались для иностранцев, но очень быстро и сами москвичи оценили качественное разливное пиво, традиционные европейские сэндвичи с тунцом и расслабляющую атмосферу пабов.

Пиво сегодня в Москве продают везде: в ресторанах, пельменных, фаст-фудах, барах, в театрах, клубах, боулингах, в спортивных центрах, в кофейнях. Для самых ревностных любителей работают пивные рестораны, которые могут быть как интернациональными («Грин Хаус»), так и национальными: немецкое пиво и традиционная свиная рулька в «Мюнхенском дворике» или безвкусные кнедлики и чешское пиво «У Швейка». Пивные рестораны строятся как в центре («Бавариус»), так и в дремучих спальных районах («Угра» в Марьино). Собственными пивными ресторанами обзавелись и столичные гостиницы. Анна Попова, менеджер по связям с общественностью отеля «Ренессанс Москва», рассказывает, что их пивной ресторан «Бирштубе» пользуется стойкой популярностью и у постояльцев, и у горожан: «с этого месяца отель даже ввел бранчи только с немецкой кухней, которая как никакая другая подходит для сопровождения пива».

Немецких, чешских, ирландских и дорогих английских пивных ресторанов в Москве уже вполне достаточно. Но совершенно свободен рынок истинно народных английских или голландских пабов, где пьют одно пиво.

С этого месяца на столичный рынок выходит новый пивной формат: «Пивоварня Москва-Эфес», выпускающая «Efes Pilsener» и «Старый мельник», начала заставлять Москву пивными павильонами. Андрей Тамбовцев, заместитель руководителя данного проекта, рассказал «Ресторатору», что «торговая марка «Старый мельник» существует уже 5 лет и зарегистрирована международной корпорацией со штаб-квартирой в Турции. В наших пивных павильонах будут продаваться два сорта разливного пива — «Эфес» светлое и «Старый мельник» светлое по цене 25 рублей за пол-литровый бокал, плюс 14 сортов бутылочного и баночного пива, которое выпускает наша пивоварня. Базовая закуска в павильонах — шаурма и чебуреки, дополнительно — картошка фри, салаты и соусы». Всего планируется открыть около двухсот зелено-белых палаток с мельницей на крыше.