Кафе в США

Опубликовано Мар 14, 2011 в Без рубрики, Статьи и обзоры | Комментарии к записи Кафе в США отключены

Привычки амиериканцев — как и их вкусы или устройство личной жизни — эволюционируют совершенно иначе, чем у европейцев. На взгляд американских путешественников конца XIX-начала XX вв., европейские кафе не выдерживают никакого сравнения с подобными американскими заведениями. Однако же в своих «Простаках за границей» Марк Твен утверждает: «То, что европейский мэтрдотель называет кофе […], столь же похоже на настоящий кофе, как лицемерие на святость. Это некий совершенно безвкусный напиток, не имеющий никаких характерных свойств и не вызывающий ни малейшего вдохновения, то есть почти настолько же не пригодный для питья, как если бы был изготовлен в каком-нибудь американском отеле.»

А европейцы, напротив, приезжая в Америку, обнаруживают там нехватку таких кафе, где можно было бы приятно провести время.

В начале XX в. импорт кофе в США увеличиля в три раза, а его потребление выросло до 11 фунтов на человека в год. Оно достигло своего апогея после Второй мировой войны, в 1946 г., и стало равно 20 фунтам на человека.

В 20-е годы появляется довольно много кафе в нью-йоркском квартале Гринич-виледж, традиционно посещаемом представителями богемы. Вскоре прозванные «кафешками», заведения эти привлекают писателей, режиссеров, певцов и актеров, а также различных иммигрантов, владеющих этими профессиями.

В 60-е годы кафе в Гринич-виледж пользуются большой популярностью у американской молодежи. Так, например, музыкант Боб Дилан, приехавший в Нью-Йорк с американского Запада, вынужден «причалить» к кафе «Wha» в Гринич-виледж и попросить разрешения у его хозяина спеть несколько своих песен.

С тех пор потребление кофе среди американского населения упало с 60-70 процентов до 50 процентов; это отчасти связано с возросшей конкуренцией других напитков, а также с тем, что стало модно заботиться о своем здоровье, особенно среди женщин.

 Кафе в 90-е годы

Хотя американцы по большей части пьют кофе у себя дома, специализированные магазины — такие, как «Старбакс», — предлагают им иные знаменитые разновидности этого напитка, например «капуччино», «эспрессо» или ароматизированный кофе.

Как и во многих странах Европы, в Сша также имеется большое количество киберкафе, и число их все возрастает; немало здесь и так называемых «drive-through» (буквально «проезжая мимо», т.е. таких кафе, где заказ делаешь, не выходя из машины). Имеются также кафе при больших магазинах и библиотеках.